В эпоху больших данных генерируется внушительный объем информации всякий раз, когда люди пользуются интернетом, в особенности поисковыми системами. Запросы веб-поиска зачастую отражают предпочтения и поведение потребителей. Туристы обращаются к сети Интернет с целью выбора гостиницы, мест общественного питания, достопримечательностей в пункте назначения. Результаты подобных запросов и стали объектом научного интереса.
В рамках исследования предполагалось проверить гипотезу о том, что данные о поисковых запросах интернет-пользователей позволяют уточнить потенциальный спрос на отдых в регионе со стороны внутренних туристов, в том числе местных жителей, в условиях отсутствия официальной статистики. В ходе работы было выявлено, что жители Вологодской области проявляют наибольший интерес к путешествиям внутри региона. Анализ показал, что спрос на коллективные средства размещения растет быстрее, чем развивается гостиничная инфраструктура.
Развитие локального туризма – шанс для регионов. Такой подход может помочь раскрыть туристический потенциал территорий и дать импульс развития местной экономике, а главное – вновь открыть для жителей красоту их родного края.
Исследование выполнено в рамках гранта РНФ №24-18-01067 «Трансформация цепочек создания стоимости в российской экономике в новых геополитических условиях: межотраслевой, отраслевой и корпоративный разрез».
С полной версией интервью можно ознакомиться в прикрепленном файле.